Обкатка двигателя
Обкатка двигателя
Обкатка двигателя в холодный период с температурой воздуха ниже 10C несколько осложняется. Это связано с тем, что степень изменения металлов в объеме, из которых сделаны детали двигателя, при низкой температуре существенно отличается. Поэтому при остывании детали двигателя меняют объем более существенно. Отсюда следующие основные советы по обкатке в холодный период:
-
Перед запуском нагрейте двигатель до комнатной температуры (порядка 23C). Например, в машине с включенной печкой. В холодный период перед запуском рекомендуется всегда сначала нагреть двигатель до комнатной температуры.
-
Не допускайте резкого остывания двигателя до температуры воздуха. Т.е. в перерывах работы двигателя помещайте его в машину.
-
В процессе обкатки, после того, как вы заглушили двигатель, установите поршень двигателя в нижнее положение (покрутив маховик). Нижнее положение поршня определить легко – в этом место он двигается легче всего, и наоборот, в верхней мертвой точке поршень двигается очень туго. Если поршень оставить в верхнем положении, то при остывании двигателя, когда цилиндр сокращается в объеме, поршень может заблокироваться, что осложнит последующий запуск двигателя.
Настройка двигателя
Холодный воздух в том же объеме содержит существенно больше молекул кислорода, чем теплый воздух. Таким образом, при тех же настройках карбюратора топливная смесь будет содержать больше кислорода, что в свою очередь приведет к изменениям в работе двигателя, повышению оборотов и температуры двигателя.
Основная особенность работы ДВС в холодный период – это необходимость существенного обогащения топливной смеси. Без этого ДВС будет склонен к перегреву из-за большого содержания кислорода в смеси. При этом, обогащение смеси также требует изменения типа используемой свечи для правильного момента зажигания.
-
Перейдите на топливо с меньшим содержанием нитрометана, 16-20% в зависимости от класса двигателя. Нитрометан несет с собой в двигатель определенное количество кислорода. Поэтому уменьшение доли нитрометана также уменьшит количество кислорода, поставляемого в двигатель.
-
Для того, что бы сохранить соотношение кислорода и топлива в смеси вам придется обогатить смесь, но прежде замените свечу. При работе на богатой смеси двигатель будет склонен к «переливу», также, потребуется более высокая температура для возгорания богатой смеси и изменится момент зажигания. Поэтому используйте «горячую» или «супер-горячую» свечу.
-
Обогатите топливную смесь, т.е. повысьте содержание топлива, соответствующей регулировкой игл карбюратора. В первую очередь отрегулируйте основную иглу (игла высоких оборотов). Далее отрегулируйте встречную иглу (игла низких оборотов). Обогащение смеси осуществляется поворотом игл против часовой стрелки. Это необходимо в первую очередь для сохранения правильного соотношения кислорода и топлива в смеси. Также, это связано с тем, что при уменьшении доли нитрометана ухудшаются охлаждающие свойства смеси (нитрометан также участвует в охлаждении двигателя), поэтому необходимо повысить содержание топлива для лучшего охлаждения двигателя.
Если вы не обладаете большим опытом и навыками настройки ДВС, то проще всего настраивать двигатель, используя инфракрасный термометр. Он стоит не так дорого, но существенно облегчает настройку. Проще всего оценить правильность настройки двигателя по его рабочей температуре. Рабочий температурный диапазон ДВС – 90-120C. Таким образом, зная температуру двигателя, вы сможете легко определить, правильно ли у вас настроен карбюратор, и если неправильно, то какие регулировки нужно сделать. Если ваш двигатель в процессе катания не нагревается до 90C, значит смесь слишком богатая и вам нужно ее обеднить, повернув основную иглу по часовой стрелке (шагами по 1/8 оборота). Если двигатель в процессе катания нагревается более чем на 120C, значит вам нужно обогатить смесь, повернув основную иглу против часовой стрелки.
Защита электроники
Если вы катаетесь по снегу или по влажной поверхности, то вам необходимо защитить все элементы радио-электроники шасси от попадания влаги.
-
В первую очередь рекомендуем заменить обе сервомашинки (рулевую и дросселя) на сервомашинки с защитой от влаги. В любом случае запасные сервомашинки не будут лишними, поэтому старые сервомашинки можно оставить как запасные.
-
Далее необходимо дополнительно герметизировать все отсеки, в которых установлены элементы питания и приемник. Это можно сделать с помощью дополнительной прокладки под крышку отсека или с помощью силиконового герметика.