Корзина пуста

Регулировка момента зажигания

Автор статьи: Владислав Ярополов

 


* Настройки игл смеси В отличие от двигателей с искровым зажиганием, определение точного момента зажигания в двигателях со свечами накаливания является сложной задачей и требует использования сложного и дорогого оборудования. К счастью, существуют косвенный метод. Использования тахометра и термометра позволяет настройщику двигателя найти призрачную оптимальную точку. Следующие переменные влияют на момент зажигания двигателя и перечислены в примерном порядке приоритета:

* Охлаждение двигателя

* Степень сжатия

* Содержание нитрометана в топливе

* Нагрузка на двигатель

* Тепловой диапазон свечи накаливания

* Тип масла и его содержание в топливе

Настройка игл смеси

Наиболее важной регулировкой в настройке двигателя является настройка иглы высоких оборотов (главной иглы). Когда игла выкручивается (обогащение), снижая обороты на 100-200 оборотов в минуту от пикового значения максимальных оборотов, максимальное давление в цилиндре будет находится в оптимальной точке, ... если все другие переменные отрегулированы должным образом. Однако, установите иглу в немного более бедное положение и температура в камере сгорания возрастет, вызывая ускорение момента зажигания. Последствиями будет перегрев, возможные дефекты сгорания и потерянная оптимальная точка.

 Охлаждение двигателя

Двигатели с воздушным охлаждением также являются частично жидкостно охлаждаемыми. Испарение топлива в картере и камере сгорания помогает поддерживать температуру двигателя в приемлемом диапазоне. Очень богатая настройка топливной смеси гарантирует, что двигатель будет работать холодным, но за счет эффективного сжигания топлива. Однако, когда игла высоких оборотов настроена на максимальную производительность двигателя, требуется эффективное воздушное охлаждение. Если температура поднимается выше установленных пределов, зажигание и сгорание начинаются раньше (ускорение момента зажигания). Если температура головки двигателя слишком низкая, как часто случается в зимних условиях, зажигание и сгорание начинаются позже (отодвигание момента зажигания), вызывая переменчивое сгорание и преждевременный износ двигателя.

 Степень сжатия

Степень сжатия определяется отношением объемов цилиндра перед сжатием (компрессией) и после достижения поршнем ВМТ (верхняя мертвая точка). При увеличении степени сжатия, топливно-воздушная смесь сжимается в меньший объем перед воспламенением, приводя к большему выделению тепла после зажигания. В определенных пределах, высокая степень сжатия обеспечивает более высокие давление в цилиндре, крутящий момент и мощность.

Увеличение степени сжатия ускоряет момент зажигания, снижение степени сжатия отодвигает момент зажигания. Наиболее общий способ увеличения или снижения степени сжатия - удаление или добавление прокладочных колец под головкой двигателя. Изменение степени сжатия является радикальной регулировкой и обычно резервируется для значительных изменений в атмосферном давлении, состояния воздуха или в содержании нитрометана в топливе.

Удаление прокладочных колец под головкой двигателя увеличивает степень сжатия, добавление прокладочных колец снижает степень сжатия.

 Содержание нитрометана в топливе

Нитрометан является важным ингридиентом топлива. В идеальных условиях, увеличение содержания нитрометана в топливе (в объемных %) будет увеличивать мощность двигателя. Так как увеличение содержания нитрометана оказывает эффект аналогичный увеличению степени сжатия, момент зажигания должен быть отодвинут для поддержания корректной оптимальной точки после ВМТ. Увеличение содержания нитрометана часто требует регулировки одной или нескольких переменных для получения нужных характеристик.

 Нагрузка на двигатель

Более низкое передаточное отношение трансмиссии увеличивает нагрузку на двигатель, заставляя его работать медленнее на максимальных оборотах. Более медленная работа двигателя обеспечивает более эффективную степень сжатия в цилиндре и увеличенное выделение тепла из топливно-воздушной смеси. Снижение нагрузки на двигатель увеличивает обороты двигателя, эффективно снижая его степень сжатия и выделение тепла.

Увеличение нагрузки на двигатель ускоряет момент зажигания, снижение нагрузки отодвигатет момент зажигания. Когда двигатель уже близок к оптимальной точке, опытный спортсмен может экспериментировать с небольшими изменениями в передаточном отношении.

 Тепловой диапазон свечи накаливания

Свеча накаливания обеспечивает две функции - запуск двигателя и поддержание его работы. Путем пропускания электрического тока низкого напряжения через спираль накаливания она нагревается до оранжево-белого свечения, это позволяет запустить двигатель, когда надлежащая топливно-воздушная смесь поступает в камеру сгорания. После запуска, источник электрического тока снимается со свечи накаливания, но спираль свечи накаливания продолжает светиться, поддерживая работу двигателя.

Свеча накаливания работает путем комбинации каталитического действия, нагрева сжатием и сохранением части тепла от цикла к циклу. Сначала платиновый сплав спирали внутри полости свечи накаливания нагревается при контакте с парами метилового спирта, это каталитическая реакция с выделением тепла. Далее, температура спирали накаливания увеличивается еще больше за счет сжатия топливно-воздушной смеси. Производители выпускают свечи накаливания различных тепловых диапазонов: горячие, средние и холодные. Тепловой диапазон определяет множество факторов, но важно помнить, что горячая свеча ускоряет момент зажигания, а холодная свеча отодвигает момент зажигания.

 Тип масла и его содержание в топливе

Мы знаем, что содержание нитрометана в топливе играет важную роль в положении оптимальной точки. Однако, есть еще другой фактор , относящийся к топливу, который нужно учесть - содержание и тип масла.

Для большинства автомодельных применений, содержание масла в топливе находится в диапазоне 12-16%. Так как масло должно нагреваться вместе с другими компонентами топлива, это затрагивает момент зажигания - топливо с более высоким содержанием масла требует большего количества тепла для нагрева, что отодвигает момент зажигания. Топливо с более низким содержанием масла производит противоположный эффект, ускоряя момент зажигания.

Тип масла также влияет на момент зажигания. В основном, синтетические масла легче нагреть, чем натуральные масла, такие как касторовое масло. Для топлив с равным содержанием масла, синтетическое масло больше ускоряет момент зажигания, чем марки с содержанием касторового масла.

По материалам http://www.rc-auto.ru