Разборка и сборка ручного стартера
По материалам: HPI Racing.
Автор перевода: Владислав Ярополов.
Эта статья содержит пошаговые инструкции, показывающие как разобрать и собрать ваш ручной стартер (pullstarter).
Разборка ручного стартера
Сначала нужно снять двигатель с вашей автомодели, затем снять ручной стартер с двигателя с помощью подходящей отвертки. Чтобы вывернуть крепежные винты ручного стартера, для небольших двигателей (.12 и .15), потребуется крестовая отвертка #1 или небольшая отвертка с плоским лезвием. Некоторые двигатели могут потребовать использования шестигранных отверток, удостоверьтесь, что вы используете отвертку подходящего размера, или вы можете повредить винты.
Единственный инструмент, который вам понадобится для переборки вашего ручного стартера, это плоскогубцы с тонкими губками, хотя крестовая отвертка #2 тоже может пригодиться, если диаметр стержня отвертки составляет 6 мм. Это внутренний диаметр обгонного подшипника в ручном стартере для наших двигателей 15FE, 15SS и 12R SS, и эта отвертка пригодится при сборке ручного стартера.
Ниже приведено изображение двух ручных стартеров для различных двигателей. Это бывшие в использовании ручные стартеры, использованные в целях этой демонстрации.
Обратите внимание, что ручные стартеры снабжены различными типами обгонных подшипников (металлические детали шестигранной формы в центре). Двигатели HPI используют оба типа обгонных подшипников. Оба типа обгонных подшипников работают сходным образом, просто вы должны быть осведомлены, что обгонный подшипник, показанный на изображении, может не соответствовать тому, который установлен в вашем ручном стартере.
Обратите внимание, что сторона со скошенным краем серебристого обгонного подшипника располагается на открытой стороне ручного стартера.
Первым шагом переборки является разборка всего ручного стартера на составные части. Мы начнем с пластмассовой обоймы, которая удерживает все на месте.
Будьте осторожны и не используйте слишком больших усилий для извлечения обоймы, она должна защелкнуться обратно, когда вы закончите переборку ручного стартера.
Используйте плоскогубцы для того, чтобы осторожно извлечь обгонный подшипник. Постарайтесь не уронить его на пол, вы же не хотите, чтобы грязь или посторонние объекты испортили подшипник.
Посмотрите внутрь и вы увидите, как внутренний конец пружины обернут внутри С-образной детали, сформованной внутри корпуса ручного стартера.
Поместите ваш большой палец поверх узла пружины и немного оттяните ручку стартера, чтобы вы могли вытянуть конец пружины из пластмассового гнезда, удерживающего пружину на месте.
Когда вы освободите конец пружины, вытащите узел пружины наружу. Эта деталь держит пружины, поэтому будьте осторожны, чтобы пружина не выскочила наружу и не ударила вас.
Помните, будьте осторожны, когда извлекаете узел пружины! Клубок пружины, показанный ниже, может быть результатом проблем, которые имели место до разборки ручного стартера, или может быть результатом вашей неосторожности при извлечении узла пружины.
После извлечения узла пружины, обратите внимание на завиток на конце пружины. Если он нарушен, как на примере ниже, это может быть результатом нормального износа и усталости пружины, чрезмерных рывков ручного стартера, слишком дальнего выдергивания шнура при запуске двигателя или попыток завести залитый двигатель.
Иногда вы можете увидеть проблему даже перед разборкой ручного стартера. Пример ниже показывает пружину с деформированным завитком на конце, который мы показывали вам выше.
Перегиб на этой пружине является результатом ошибки пользователя, а не циклами работы пружины в процессе эксплуатации.
Имейте это в виду, любая пружинная стальная деталь, которая изгибается больше, чем это предусмотрено конструкцией, СЛОМАЕТСЯ, вопрос только в том, как скоро это произойдет. Вы можете выпрямить вышеуказанную пружину обратно к ее форме для того, чтобы продолжить использовать ее, но имейте в виду, что это только "аварийное" решение, вы должны быть в курсе, что пружина может разрушиться и это произойдет очень скоро.
Пружина для ручного стартера изготовлена из пружинной стали, которая термообработана и специально изогнута для максимального срока службы. Ниже вы можете видеть совершенно новую пружину. Обратите внимание на концы пружины, где металл термообработан. Вы можете видеть сине-фиолетовый оттенок на отрезке примерно в 2 см с каждого конца.
Сборка ручного стартера
Существует два способа намотки пружины обратно на место. Мы покажем оба способа, они оба требуют примерно одинаковых усилий.
Первый метод начинается с зацепления остро изогнутого конца пружины за соответствующую прорезь в узле пружины.
Затем вы просто наматываете пружину против часовой стрелки до тех пор, пока пружина не будет полностью намотана внутрь узла пружины. Хитрость этого метода состоит в удержании пружины на месте с помощью большого пальца, это не позволяет пружине выскочить обратно.
Второй метод намотки использует ваши руки вместо узла пружины, это немного быстрее, но требует больших усилий от ваших пальцев для того, чтобы удерживать пружину на месте. Запомните, что пружину нужно наматывать против часовой стрелки, как показано на изображении ниже.
Продолжайте намотку до тех пор, пока полностью не намотаете пружину вокруг самой себя.
Плотно затяните пружину и намотайте ее снова, и делайте так до тех пор, пока пружина не поместится внутри узла пружины.
Затем зацепите изогнутый конец пружины на место и осторожно установите свернутую пружину на место.
Когда вы закончите, пружина будет находиться на своем месте в узле пружины. Продолжайте прижимать пружину, чтобы она не выскочила!
Поместив узел пружины на место, осторожно полностью вытяните шнур стартера из корпуса ручного стартера.
Используйте плоскогубцы с узкими губками для того, чтобы осторожно поместить завиток на конце пружины внутрь пластиковой С-образной детали в центре корпуса ручного стартера.
Это должно выглядеть, как показано ниже. Если вы немного перегнули завиток на конце пружины, не беспокойтесь об этом, просто используйте отвертку для расширения завитка на конце пружины так, чтобы он устроился внутри пластикового гнезда.
Вставьте обгонный подшипник обратно на место. Обратите внимание, что черный обгонный подшипник вставляется на место так, как показано ниже.
Запомните, что сторона со скошенным краем серебристого обгонного подшипника должна располагаться на открытой стороне ручного стартера.
Если у вас нет подходящей отвертки, вы можете использовать плоскогубцы для того, чтобы скрутить пружину.
Для двигателей 15FE, 15SS и 12R SS, вы можете использовать отвертку с валом 6 мм для поворота обгонного подшипника и сматывания шнура. Для двигателя Nitro Star Pro вы можете использовать вал ручного стартера, которые присоединен к ручному стартеру.
Как только шнур полностью намотан, плотно удерживайте узел пружины на месте с помощью пальца и используйте отвертку или плоскогубцы для того, чтобы вытянуть шнур вокруг узла пружины.
Продолжайте плотно прижимать узел пружины, когда вы вытягиваете шнур.
Вытяните шнур на всю длину из корпуса ручного стартера.
Затем вытяните шнур наружу из корпуса ручного стартера. Удостоверьтесь, что дали ему расправиться.
Намотайте шнур еще раз.
Вытяните шнур обратно, следуя шагам, описанным выше.
Распутайте шнур и сделайте поворот назад, затем позвольте шнуру медленно втянуться.
Когда шнур закончит втягиваться, защелкните удерживающую обойму обратно на место.
Работа завершена!