Корзина пуста

Подготовка к длинным финалам

Автор статьи: Stephen Bess.
Автор перевода: Владислав Ярополов.

 В соревнованиях ДВС, быть "быстрым" может означать много вещей. В квалификациях, быть "быстрым" означает езду близко к 100% возможностей в течение 5 минут, а быть "быстрым" в течение 45- или 60-минутных финалов означает нечто совершенно другое. Спортсмены, которые регулярно попадают на подиум после 45-минутных финалов, это ребята, которые сдерживают себя и сохраняют автомодели целыми. Финиширование на первом месте, прежде всего требует финиширования! В этой статье я ознакомлю вас с тем, как подготовить автомодель к длинным финалам, а также как подготовить себя и механиков для достижения успеха.

 Снизьте риск отказа автомодели

Как уже упоминалось, невозможно выиграть соревнования, если ваша автомодель не способна выдержать нагрузки 45- или 60 минутного финала. Некоторые спортсмены считают, что лучше стартовать с почти новой автомоделью, а другие считают, что лучше работает немного изношенная автомодель. Вне зависимости от выбора, все успешные спортсмены проводят следующие подготовительные процедуры для снижения шансов отказа автомодели.

 Подготовка автомодели

60-минутный финал является предельным тестом прочности автомодели, и часовая гонка может легко вызвать износ эквивалентный нескольким неделям тренировок. Из-за высоких требований к автомодели во время 60-минутного финала, вы должны подготовить автомодель, пройдясь по каждому компоненту и заменив все, что изношено.

СОВЕТ 1: Снимите и замените все хрустящие подшипники, болтающиеся или изношенные наконечники тяг, рычаги подвески, тяги и булкхеды. Если вы готовы к участию в 60-минутных финалах, вы вероятно должны знать, когда деталь уже изношена, а когда еще нет. Если вы в сомнениях, замените деталь на новую, чтобы снизить шансы поломки.

 

СОВЕТ 2: Переберите дифференциалы в автомодели. Если автомодель использует дифференциалы, заполненные силиконовым маслом, тщательно очистите шестерни и залейте свежее силиконовое масло. Для шариковых дифференциалов, очистите кольца дифференциала и шарики, и снова их смажьте.


СОВЕТ 4:
 Нанесите немного синего локтайта на каждый винт крепления двигателя и на каждый винт крепления металл-металл.
СОВЕТ 3: Пройдитесь по всем винтам с помощью ручной отвертки (не используйте электрическую отвертку) и проверьте их плотную затяжку.

СОВЕТ 5: Нанесите немного клея "Shoe-Goo" на каждое разрезное кольцо (E-clip) на осях подвески и на винты крепления амортизаторов для защиты от случайного соскакивания или откручивания. Клей "Shoe-Goo" легко удаляется, но помогает все удерживать на месте. Нанесение клея "Shoe Goo" может спасти вашу автомодель и стоит каждой минуты потраченной на его нанесение.

 


Подготовка двигателя
 

Подготовка двигателя к 60-минутному финалу занимает всего несколько минут. После демонтажа двигателя с автомодели, заткните резиновыми колпачками выхлопное отверстие, отверстие карбюратора и топливный фитинг, а затем обдуйте двигатель сжатым воздухом или полностью очистите с помощью кисти.

СОВЕТ 1: После очистки двигателя, снимите колокол сцепления и проверьте кулачки сцепления. За исключением случая, когда кулачки почти новые, перед финалом лучше установить свежие кулачки и пружины. Очистите колокол сцепления с помощью очистителя и прошкурьте внутри мелкой шкуркой для удаления любых отложений, и установите на место.

 

СОВЕТ 2: Проверьте подшипники сцепления и замените их, если они вращаются не идеально. Любой мусор или застревания могут вызвать разрушение этих маленьких подшипников во время 60-минутного финала. Если вам нужно заменить подшипники на новые, подготовьте новые подшипники путем вымывания штатной смазки с помощью очистителя и последующей смазки подшипников одной каплей жидкого масла. Уделите время очистке и смазке новых подшипников жидким маслом, так как штатная смазка может вытечь во время эксплуатации и вызвать проскальзывание сцепления.



СОВЕТ 3: Промойте место вокруг свечи накаливания с помощью очистителя и выверните свечу. Установите новую свечу накаливания, если вы уже не установили свежую свечу во время последней квалификации (что идеально). Всякий раз, когда это возможно, устанавливайте новую свечу, когда у вас есть время для настройки двигателя, если это необходимо (например, последняя квалификация перед финалом). Убедитесь, что вы поставили такую марку свечи, как у той, которую вы сняли. Если это не так, вам потребуется снова настроить двигатель.


 

СОВЕТ 4: Настройте двигатель на 1 час богаче, чем это было сделано для квалификаций, если вы настраивали на максимальную производительность. Немного обогащенная смесь предотвратит перегрев двигателя во время 60-минутного финала и снизит шанс глушения двигателя.

Подготовьте вашу электронику

Ваша электроника также важна, как ваш двигатель и шасси. Когда вы участвуете в 60-минутном финале, ваша электроника также работает на пределе.

СОВЕТ 1: Проверьте рычаги сервоприводов на наличие небольших трещин, и затяните крепежные винты. Используйте небольшое количество синего локтайта на винтах крепления рычагов сервоприводов (когда используются сервоприводы с металлическими шестернями) для гарантии надежного крепления.

 

СОВЕТ 2: Установите микропористую резину внутри отсека для приемника, если ее там нет. Проверьте провода сервоприводов на протирание, порезы и открытые жилы. Замените сервопривод или провода, если это необходимо.


 

СОВЕТ 3: Используйте бортовую батарею с максимальной емкостью, какую вы только можете найти, и которая влезает в отсек для батареи. Подзарядите батарею непосредственно перед началом финала, чтобы гарантировать 100% заряд.


 

СОВЕТ 4: Перед финалом, подзарядите батарею передатчика или установите свежую батарею. Вряд ли вам нужно, чтобы вы потеряли контроль над автомоделью за 5 минут до окончания финала.

СОВЕТ 5: Проверьте конечные точки сервоприводов (EPA). Даже небольшая ошибка может сжечь сервопривод во время 60-минутного непрерывного использования.

Стратегия пит-стопов

Знание того, как и когда заезжать на пит-стоп во время длинных финалов, может создать или разрушить ваши шансы на победу, даже при условии, что вы достаточно хорошо водите для финиширования на первых местах. Быстрый пит-стоп не имеет значения, если вы заехали слишком рано или слишком поздно и топливо закончилось. Используйте следующие советы для правильной подготовки к пит-стопам.


Подготовьте вашего механика

Никогда недооценивайте важности вашего механика во время длинных финалов. Вам лучше выбрать кого-нибудь с кем вы уже работали раньше, того, кто знает, как живет и работает ваша автомодель. Убедитесь, что механик хорошо знает ваш план перед тем, как самому отправляться на помост.

Ознакомьте вашу команду механиков с ваше стратегией пит-стопов. Расскажите ему, когда точно вы планируете заезжать на пит-стоп, и решите с помощью каких сигналов механик будет вызывать вас на пит-стоп. Решите все эти вопросы перед запуском двигателя, или вам придется вопить во время заездов и выглядеть полным новичком.

Дайте вашему механику хронометр, чтобы он мог засекать интервалы ваших заездов на пит-стоп. Не полагайтесь на диктора соревнований, который оповещает время каждые 30 секунд, вам необходимо иметь собственные часы.

Покажите механику, как запускать вашу автомодель на стартовом столе, если он этого не знает.

 

Важно иметь небольшой набор инструмента и запасных частей, которые механик может использовать для ремонта автомодели. 60-минутный финал предоставляет достаточно времени для ремонта автомодели, если ваши ремонты будут быстрыми. Обеспечьте механика следующими вещами, чтобы он был готов к любым ситуациям.

Приготовьте запасные части

* Дополнительное топливо 
* Свечной ключ и запасная свеча 
* Стартовый стол 
* Отвертка для настройки двигателя 
* Нейлоновые стяжки и циакриновый клей для ремонтов 
* Тонкие плоскогубцы 
* Перчатки

Увеличьте ваши шансы на победу

Понимание техники вождения

Есть только одна универсальная техника вождения, которая применима ко всем драйверам во время длинных финалов - немного снизьте ваш темп вождения. Что это означает? Небольшое снижение темпа вождения означает знание ваших границ, и вождение на 90% так, чтобы не попадать в аварии, в противоположность вождению на 99-100% в попытках ехать как можно быстрее. Аварии не только тратят время, но они также вызывают поломки, что уничтожает ваши шансы на выигрыш в финале. Самые быстрые драйверы на протяжении 60 минут, это те, кто использует просчитанные риски и самообладание. За исключением случая, когда ваш оппонент безукоризненно водит в течение 60 минут, у вас будет множество возможностей для обгона, поэтому не жмите на газ без необходимости.


Засеките расход топлива

Знание того, как ваш двигатель потребляет топливо, становится предельно важным, когда дело доходит до длинных финалов. Заезд на заправку на минуту раньше необходимого времени может добавить необходимость дополнительной заправки, которая не потребуется вашему оппоненту, и это может означать разницу в первом и пятом месте. Если возможно, засеките расход топлива во время тренировок и запускайте автомодель до окончания бака. Вычтите 30 секунд из общего времени, и это будет вашим интервалом для заправок. Для повторной проверки во время заездов, проверяйте остаток топлива перед заправкой после каждой квалификации. Если у вас остается много топлива после 5-минутной квалификации, вы будете знать, что можете заправляться с 6- или даже 7-минутными интервалами. Если наоборот, бак становится почти пустым после 5 минут, вам необходимо обеднить смесь или заправляться на 5 минутной отметке, чтобы не заглохнуть.

Заключение

Соревнования с 45-минутными или 60-минутными финалами являются одним из преимуществ автомоделей с ДВС. Длинные финалы становятся еще более забавными, когда ваша автомодель заканчивает их целой, а все, что вам требуется для этого, это внимание к деталям и подготовке.

По материалам http://www.rc-auto.ru/