Некоторые важные сведения, которые необходимо знать о модельных двигателях
Не стоит думать, что модельные двигатели неразрушимы, они легко могут придти в негодность из-за недостаточного внимания к их правильному использованию и настройке. Для этих отказов не существует гарантийных обязательств, и производитель не несёт никакой ответственности за неправильное использование и обращение с любым двигателем. Вы должны понимать, что раз спортивные модельные двигатели могут раскручиваться до 40000 об/мин, то при этом движущиеся части подвергаются огромным нагрузкам.
Исходя из этого крайне важно, чтобы вы регулярно проверяли состояние и своего двигателя и его движущихся частей, например зазор между мотылем коленвала и шатуном, наличие достаточной компрессии.
Большинство отказов возникает из-за низкого качества топлива, неправильных установок карбюратора, плохого состояния воздушного фильтра или избыточного износа движущихся частей.
Внимание: Нитрометан используемый в топливе, может взаимодействовать с металлическими частями двигателя, поэтому для предотвращения внутренней коррозии мы настоятельно рекомендуем не оставлять ни капли топлива внутри двигателя после каждого использования.
Чтобы убедиться в этом, мы рекомендуем вам завести двигатель, дать ему поработать, а затем пережать топливную трубку, пока двигатель не заглохнет.
Мы советуем вам регулярно проверять внутреннее состояние вашего двигателя, а если вы не обладаете достаточным опытом, то рекомендуем обращаться к продавцу/дилеру наших моторов для оказания помощи и осмотра вашего двигателя.
Если вы используете двигатель в тяжелых условиях, мы рекомендуем вам менять шатун через каждые 5 литров (1-1,5 галлона) пробега, так как шатун это самый нагруженный элемент внутри двигателя. Невыполнение этой рекомендации может привести к существенным и необратимым повреждениям вашего двигателя.
Замену шатуна лучше производить силами специалиста или под его руководством.
Особое внимание должно уделяться состоянию воздушного фильтра. Всегда проверяйте, что он находится на месте, надежно закреплен, находится в хорошем состоянии и тщательно пропитан маслом.
Учтите, что если вы хотите обслуживать или ремонтировать двигатель самостоятельно, очень важно позаботиться о следующем:
Всегда тщательно очищайте двигатель снаружи перед его вскрытием, работайте в чистом месте, используя качественный и подходящий инструмент, так как любая пыль или грязь, попавшая в двигатель, может привести к необратимым повреждениям.
Все движущиеся части внутри двигателя подвержены износу. Поэтому вы должны понимать, что если поршень и цилиндр изношены, то также вероятно изношены и мотыль коленвала и шатун, поэтому вы должны проверить и при необходимости заменить их все. В случае поломки двигателя, вы должны проверить состояние всех движущихся частей, так как если вы замените только поврежденную деталь, а другие детали останутся не в лучшем состоянии, то с высокой вероятностью вам вскоре снова придется ремонтировать мотор.
Перед заменой шатуна, измерьте мотыль коленвала, проверьте его овальность и диаметр (номинальный размер должен быть указан в спецификации приложенной к мотору). В случае несоответствия вам необходимо заменить коленвал. Если диаметр мотыля меньше номинала, а вы только замените шатун, то следует ожидать разрушения шатуна и поршня.
Если вы решите заменить пару (поршень и цилиндр), мы рекомендуем также заменить шатун и обязательно проверить состояние мотыля коленвала, как написано выше. Убедитесь, что стопорные шайбы на поршневом пальце установлены правильно, иначе они выскочат и повредят поршень и цилиндр.
Модельные двигатели являются продуктом высоких технологий и требуют соответствующего к себе отношения. Если вы не уверены в своих знаниях и навыках для обслуживания двигателей, обращайтесь к продавцу/дилеру двигателей.